Без музыки не проживу и дня!

Информация для родителей

vospitanieЭта страница для Вас,

уважаемые родители!

 

Телефон доверия: 327-501,

вторник, 17.00-18.00.

 

Вас выслушает директор школы

Тихомирова Марина Давыдовна

 

2018 - 2019 учебный год

 

Родительский комитет

МБУ ДО г. Рыбинска ДМШ №1  имени  П.И. Чайковского"

 

    1. Малиновская Екатерина Вячеславовна (пр. Баклагина Т.С.).

    2. Сахарова Татьяна Георгиевна (пр. Щербакова И.В.).

    3. Маслобойникова Татьяна Аркадьевна (пр. Раменская И.И.).

    4. Баклагина Татьяна Сергеевна ( представитель администрации).     


Десятилетие детства

logo detiУважаемые родители!

 

В настоящее время в России реализуется  План публичных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09 октября 2018 года. Это комплекс мер, направленных на формирование в обществе ценностей семьи, ребёнка, ответственного родительства. Исполнителями Плана  Десятилетия детства являются Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также каждая семья, заинтересованная в пользе семейного воспитания. Главными темами деятельности являются две, актуальные для нашего общества: «Ответственное отцовство» и «Подростковая агрессия». Много полезных материалов вы найдёте  на сайте Фонда поддержки детей. Там же можно оформить заявку на получение материалов или  скачать интернет-баннеры и видеоролики. Специально для родителей работает сайт «Я – родитель»: http://www.ya-roditel.ru Надеемся, что указанные материалы помогут вам в семейном воспитании.

 

"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

Всероссийская антинаркотическая акция

soobchiУважаемые родители!

 

По инициативе Государственного антинаркотического комитета России  с 12 по 24 ноября 2018 года на территории Российской Федерации проводится второй этап Общероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью».

Основной смысл данной Общероссийской акции состоит в   разъяснении того, что борьба с наркозависимостью и ограждение от неё наших детей – дело общее. В  случае имеющейся  у вас информации о фактах и местах потребления и реализации в городе наркотических средств, психоактивных веществ, спайсов  можно  анонимно передать ее по телефонам:

(4852) 73-10-50 - телефон доверия УМВД России по Ярославской области (круглосуточно);

(4855) 29-02-33 - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации городского округа город Рыбинск (круглосуточно);

(4855) 29-00-81 - отдел по профилактике правонарушений Администрации городского округа город Рыбинск (с 8.00 до 17.00).

 

Не миритесь с теми, кто торгует смертью!

Отвечаем на вопрос о сертификатах

sertifikat

Состоялась VI Родительская конференция

Состоялась традиционная, в этом году уже VI Родительская конференция. Тема её была сформулирована абсолютно точно, потому что на повестку дня вопросы были вынесены отнюдь не детские, но имеющие непосредственное отношение к сегодняшней жизни наших детей: вредные привычки. Обычно при упоминании таковых представляют курение, алкоголизм, наркоманию. Да, это, действительно, вредные привычки, но, слава богу, у учеников музыкальной школы  они не отмечены. Но  вот, употребление слов-паразитов, несоблюдение правил личной гигиены, пренебрежение правилами внутреннего распорядка...

И настоящий бич сегодняшнего дня  - формирование электронной зависимости: мобильный телефон, компьютер, наушники. Об этом и шёл разговор с родителями. Информация была исчерпывающая, реальная и, соответственно, тревожная, так как явление  это есть, в семьях о нём знают, борются на бытовом уровне, чаще со скандалами и переходящим успехом. На конференции материал был изложен системно, с использованием видеоролика  ОРТ из жизни одной из рыбинских школ, приводилось и разбиралось несколько реальных ситуаций, родителям было предложено установить на ПК защитно-фильтрующие программы. По отзывам присутствующих, информация была полезна и в плане личного ознакомления, и для семейных бесед с детьми.
rod-konf1-20

rod-konf2-20

rod-konf3

rod-konf12

rod-konf5-20

rod-konf6-20

rod-konf7

rod-konf8

rod-konf9

rod-konf10

Декада профилактики безнадзорности детей

Педагогический университет для родителей

otdel-nesovershennolet

 

С 10.03.2016 по 20.03.2016 на территории города Рыбинска проводится декада по профилактике безнадзорности и самовольных уходов несовершеннолетних  из дома. В связи с этим предлагаем вам, уважаемые родители, некоторые материалы с  официального сайта Администрации городского округа город Рыбинск.  

Вы также можете посмотреть их полностью, перейдя по ссылке: http://rybinsk.ru/admin/division/minor

 

Самовольный уход ребенка из семьи.

Как его избежать?

Говорят, что от хороших родителей дети не убегают. Наверное, это так, потому что хорошие родители - это те, кто способен так построить свои отношения с ребенком, чтобы избавить его от различных разочарований.

Говорят, что не хотят быть дома на глазах у взрослых дети своенравные.

Говорят, что становятся "трудными" дети из неполных, неблагополучных,  пьющих, малообеспеченных семей.

Но , вопреки сложившемуся  общественному мнению, дети уходят не только из неблагополучных семей. Семья внешне может быть вполне благопристойной и даже обеспеченной, а дети числятся в розыске.

Чаще всего поводом уйти из дома становится игнорирование потребностей ребёнка со стороны взрослых, в основе которого лежит отсутствие взаимопонимания. В основном, уходят из дома подростки 10-17 лет. Традиционно переходный возраст считается трудным периодом, когда подросток, несмотря на внешнюю браваду, грубость и агрессивность, на самом деле крайне раним и беззащитен, а социально не самостоятелен.

Наиболее часто встречающиеся причины уходов детей из дома

 1) Любопытство, стремление познать и испытать как можно больше.

Одна из задач развития детского возраста - исследование, познание мира и себя. Это приводит к общему любопытству: все попробовать, То, что необходимо для расширения кругозора, определения своих склонностей и интересов, выбора жизненного пути, может также приводить и к исследованию новых ощущений через любые формы отклоняющегося поведения.

Профилактические меры:

Организуйте свободное время ребёнка, в котором ему представится возможность удовлетворять свое любопытство через исследование себя, разных сторон жизни, мира, природы и т. д.

2) Переживание «драйва».

Дети любят рисковать. Они теоретически знают, что многие люди погибают, но  сама смерть представляется им чем-то фантомным, то есть тем, что может происходить «с кем-то, но не со мной». Причём, дети весьма отстраненно воспринимают аргументы о том, что «когда-то в будущем» они могут жестоко поплатиться своим здоровьем. К этому можно добавить стремление переживать напряжение определенного страха. Им хочется переживать нечто подобное, радостно-ужасное по-настоящему.

Профилактические меры:

Стимулируйте ребёнка участвовать в соревнованиях, походах, играх и т.д., где  предоставляется возможность переживать напряжение разумного риска (так называемого «драйва»), преодоления собственного страха. Переживание подобного полезного «драйва» легко найти в спорте. Кроме того, в спорте можно разрядить социально приемлемым способом накопившееся напряжение.

 3)  Скука.

Скука - это тяжелое эмоциональное состояние. И к подобному состоянию нужно относиться так же серьезно, как, например мы относимся к депрессии. Чем может быть вызвано такое состояние? Чаще всего скука -  это следствие какой-либо из описанных ниже причин:

1. Отсутствие смысла жизни вследствие

-полученных в детстве психических травм, в том числе от пережитых трагедий, насилия, жестокого обращения;

-тяжелых разочарований (например, предательство близких людей);

-чрезмерного баловства, когда ребенок просто не успевает чего-то по-настоящему захотеть - у него всегда всего слишком много;

-чрезмерной критичности взрослых.

2. Хроническое неудовлетворение важных, базовых потребностей: в уважении, любви, понимании со стороны  «значимых» людей.

3. Жизнь «пока»: все, что должно произойти в жизни важное, значительное, интересное, будет когда-то потом, в будущем, причем сроки не определены и кажутся очень далекими; а пока нужно просто ждать, когда это произойдет,  а ожидание всегда томительно и скучно.

4. Неразвитость творческих способностей - творческий человек всегда наполнен идеями, поэтому и свое свободное время он заполняет с интересом и вдохновением; когда человек не привык мыслить творчески, ему трудно структурировать свое время так, чтобы в обычных обстоятельствах найти что-то интересное для себя.

Профилактические меры:

Создайте условия, при которых ребенок, имея все необходимое, все-таки должен добиваться осуществления некоторых желаний, совершать какую-то работу для получения вознаграждения.

Учите ребенка мечтать и пробовать свои силы, помогайте ему в достижениях. Создайте ситуацию успеха.

Развивайте лидерские качества, уверенность ребёнка в себе.

Развивайте в ребёнке творческие способности.       

Учите ставить большие и маленькие цели, определять задачи, которые нужно решить для их достижения, а эти задачи разделять на небольшие легко осуществимые шаги.

4) Принадлежность к социальной группе («Я как мои друзья»).

Ребенок, в силу разных причин, часто не умеет сказать нет. Для него страх от последствий совершаемого не так силен, как страх потери расположения друзей. Чем менее уверен в себе подросток, тем более значима для него симпатия сверстников и тем менее он способен мыслить и действовать вопреки их мнению.

Не чувствуя себя достаточно уверенно для того, чтобы спокойно выдержать напор, принуждение и даже издевательства, подросток предпочитает подчиниться требованиям неформального лидера группы.

Профилактические меры:

Развивайте в ребёнке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт.

Учите ребёнка эффективным моделям противостояния негативному влиянию и независимому поведению в сложных социальных ситуациях.

Развивайте в ребёнке физическую силу.

Развивайте в ребёнке умение общаться.

5) Протест против родителей (взрослых).

Дети бунтуют против родителей, их правил, установок, но на самом деле их зависимость от семьи  очень велика. Возрастной протест может достигать интенсивности, близкой к отчаянию, если родители совсем не интересуются жизнью своего ребенка. Фактически подросток чувствует, что он не нужен и даже в тягость своим родителям. Часто у таких детей формируется стремление к саморазрушению.

Профилактические меры:

Моделируйте условия, метафорически воссоздающие жизненные ситуации, обращайте внимание на неотвратимость ответственности за любое свое решение и каждый поступок.

Учите ребёнка самоанализу своих желаний и выборов: «Для чего я это делаю?»

Учите подростка не агрессивному и в то же время уверенному отстаиванию своего мнения, умению сказать нет.

6) Стремление уйти от осознания несправедливости мира, разочарований (в том числе в любви), переживания тяжелой утраты (смерти любимых людей).

Подростку свойственен максимализм. Часто мир представляется ему в черно-белых тонах. Он либо восхищается, либо ненавидит. Подросток особенно чувствителен к любой несправедливости. А несправедливостью ему кажется все, что не соответствует его ожиданиям. Он может быть циничным, демонстрируя презрение к чужим бедам, либо замыкается в себе.

Профилактические меры:

1. Учите подростка видеть неоднозначность жизни и социальных явлений - в любом негативном явлении содержится позитивное зерно (предпосылка к позитивным мнениям), а в любом позитивном явлении есть предпосылка к негативу.

2.  Поддержите подростка при переживании им горя, разочарования в первой  любви.

3.  Оставьте дома на видном месте информацию о работе телефонов доверия и кабинетов психолога. Объясните ребёнку, для чего люди ходят к психологу, какие проблемы называют психологическими, как обратиться к психологу.

7) Замкнутый круг.

Непонимание причин изменений, происходящих с детьми, приводит к  нашему стремлению сохранить жесткий контроль и власть над ними или «повернуть назад их развитие».

Мы начинаем отвергать новые качества подростка, желаем вернуть старые, детские: послушание, ласковость и т.д. И тогда уход из дома становится для них единственной возможностью выразить свой протест.

Довольно часто причиной нашей сильной тревоги при появлении резких изменений в поведении подростка является угроза разрушения представления о себе как о хорошем родителе. Поэтому мы неадекватно реагируем на поведение подростка только для того, чтобы поддержать свою положительную самооценку.

Мы совершаем ошибки не потому, что не любим своих детей, а потому, что не всегда знаем, как лучше поступить, и часто не осознаем собственных побуждений.

Дети бегут из дома, протестуя против невыносимых условий, которые мы им создаем, не желая считаться с мнением ребенка.

Другая причина ухода ребенка от родителей - несправедливое наказание, неадекватное их проступку. Обида вскоре забывается, и подросток готов вернуться, но он боится наказания, которое непременно последует. Так круг замыкается.

Ребенок бежит от наказания и боится возвращаться из-за него же, то есть, выхода у него нет, и он остается на улице, пока не попадется на преступлении или не станет жертвой преступника.

deti

 

 Памятка на случай кризисных ситуаций, связанных с пропажей детей (здесь).

 

Действия законных представителей детей в случаях самовольных уходов, в том числе пропажи детей (здесь).

 

Чтобы избежать ненужных конфликтов и ухода детей из дома, старайтесь соблюдать следующие правила (здесь).

 

Три важных шага (советы психолога здесь).

 

 

 

 

Об ответственности за жизнь и здоровье обучающихся

13 января 2016 года на педагогическом совете был рассмотрен очень важный вопрос - кто отвечает за жизнь и здоровье детей, которые выезжают на творческие конкурсы в другие города. Возник этот вопрос не случайно. Очень часто можно слышать от родителей: мы с вами  в автобусе  3 часа трястись не будем, поедем на своей машине. Пожалуйста! Но сделайте всё по инструкции, чтобы потом не искать виноватого.

Otv1

Предлагаем  родителям для ознакомления и исполнения очень важный материал. Педагоги с ним уже ознакомлены под расписку.

 

Ежегодно в образовательных учреждениях Российской Федерации происходит около 20000 несчастных случаев по вине этих учреждений. Есть вероятность, что данные неточные, так как на практике имеет место сокрытие происшествий, неоформление несчастного случая надлежащим образом, перенесение вины на пострадавшего.

 

Шестая часть несчастных случаев зафиксирована в учреждениях дополнительного образования (спортивные школы, музыкальные школы, хореографические студии, станции юных техников, эстрадные коллективы и т.д.).

Otv2a

Otv3

Otv5

Действия по несчастному случаю

 

1. Алгоритм действий работников школы.

1. Оказать ребёнку первичную помощь.

2. Вызвать скорую помощь.

3. Доложить о происшествии администрации.

4. Оповестить родителей.

5. При необходимости сопровождать пострадавшего.

2. Действия школы как юридического лица.

В каждом конкретном случае, независимо от наличия претензий со стороны родителей пострадавшего, проводится служебное расследование на предмет установления причин происшедшего (читать далее)

3. Процедура при несогласии родителей с мерами школы.

Если  мерами школы происшествие не исчерпывается, то родители ученика подают заявление по инстанции (читать далее) 

Oty6

Возмещение пострадавшему материального и морального вреда  происходит только по решению суда в соответствии с официальными документами, а не из рук в руки.

Otv4

 

Otv7

Принято новое Положение о родительском комитете школы

Уважаемые родители!

В соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации и на основе действующего Устава МБУ ДО г. Рыбинска "ДМШ №1 им. П.И.Чайковского" разработано и принято новое Положение о родительском комитете школы. Этот документ относится к обязательным локальным актам любого образовательного учреждения. Помещаем его для ознакомления.

                                                                                                                                              

ПОЛОЖЕНИЕ

О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ

 

1.      Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом школы.

1.2. Положение регламентирует деятельность родительского комитета школы.

1.3. Положение утверждается приказом директора школы.

1.4. Родительский Комитет учреждения создан с целью представления интересов родителей (законных представителей) обучающихся, несовершеннолетних обучающихся,  учета их мнения по вопросам управления учреждением, при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы,  реализации их прав, а также  с целью объединения усилий семьи и учреждения  в  обучении, воспитании детей и подростков.

1.5. Родительский Комитет состоит из избранных на общем собрании родителей представителей родителей (законных представителей). Для координации работы в состав Родительского Комитета вводится заместитель директора учреждения.

                                                                                                           

2.      Компетенции родительского комитета

Родительский Комитет:

- представляет интересы родителей (законных представителей) обучающихся, несовершеннолетних обучающихся;

- оказывает помощь в проведении массовых мероприятий в учреждении;

- оказывает помощь в определении и защите  социально – незащищённых  обучающихся и их семей;

- участвует в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся учреждения;

- готовит и вносит предложения в органы управления учреждением по его оптимизации с учетом научных и профессиональных интересов обучающихся, корректировке расписания учебных занятий, графика проведения зачетов, экзаменов, организации отдыха обучающихся;

- выражает обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;

- участвует в рассмотрении и выражает мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка учреждения;

- участвует в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в общественной жизни учреждения;

- участвует в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

- запрашивает и получает в установленном порядке от органов управления учреждением информацию, необходимую для деятельности Родительского Комитета;

   - вносит предложения по решению вопросов использования материально-технической базы   и помещений учреждения;

- пользуется в установленном порядке информацией, имеющейся в распоряжении органов управления учреждением;

- информирует обучающихся о деятельности учреждения.

 

3.      Права родительского комитета

3.1.Родительский Комитет имеет право обсуждения вопросов  содержания и организации образовательного  процесса и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены директором учреждения в установленные сроки (не более 10 дней) с последующим сообщением о результатах рассмотрения.

3.2.Привлекать внебюджетные средства, определять порядок их расходования;

3.3.Контролировать расходование добровольных пожертвований родителей (законных представителей) обучающихся;

3.4.Участвовать в подготовке школы к новому учебному году;

3.5.Оказывать помощь и содействовать школе в организации и проведении общешкольных мероприятий;

3.6.Рассматривать жалобы и заявления участников образовательного процесса, осуществлять защиту их прав;

3.7.Рассматривать иные вопросы, отнесенные к компетенции Родительского комитета Уставом школы;

3.8.Информировать участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях;

3.9.Обращаться к администрации школы за необходимой для участия в работе Родительского комитета информацией по вопросам, относящимся к компетенции Родительского комитета;

3.10.Досрочно выйти из состава Родительского комитета по письменному уведомлению председателя.

Члены Родительского комитета обязаны принимать участие в работе Родительского комитета, действовать при этом исходя из принципов добросовестности и здравомыслия.

 

4. Состав и организация деятельности родительского комитета

4.1.Родительский Комитет проводит не менее одного раза в полугодие свои заседания.

4.2.Решения Родительского Комитета принимаются простым  большинством от числа присутствующих на заседании членов и носят рекомендательный характер.

4.3.Члены Родительского комитета избираются сроком на один год.

4.4.Родительский Комитет ведет протоколы заседаний, которые хранятся в делах учреждения 3 года.

 

 



Обратная связь
  1. Ваше имя
    Please type your full name.
  2. Ваш E-mail
    Invalid email address.
  3. Ваш вопрос
    Invalid Input
  4. Введите код, изображенный на картинке (защита от спама)
    Введите код, изображенный на картинке (защита от спама)
    Пожалуйста, введите код изображенный на картинке!

Поиск по сайту

Кто на сайте

Сейчас 39 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Яндекс.Метрика