Без музыки не проживу и дня!

Информация для родителей

vospitanieЭта страница для Вас,

уважаемые родители!

 

Телефон доверия: 327-501,

вторник, 17.00-18.00.

 

Вас выслушает директор школы

Тихомирова Марина Давыдовна

 

 

2017 - 2018 учебный год

 

Родительский комитет

МБУ ДО г. Рыбинска ДМШ №1  имени  П.И. Чайковского"

 

     1. Малиновская Екатерина Вячеславовна (пр. Баклагина Т.С.).

    2. Сахарова Татьяна Георгиевна (пр. Щербакова И.В.).

    3. Маслобойникова Татьяна Аркадьевна (пр. Раменская И.И.).

    4. Баклагина Татьяна Сергеевна ( представитель администрации).      


Каникулы - 2017. Сроки.

KANIKUL 2017 1

KANIKUL 2017 2

 

Впереди - лето 2017

Уважаемые родители!

Впереди лето, а значит, у ваших детей будет много свободного времени, а вас в это время рядом с ними может и не быть, ведь работу никто в каникулы не отменяет. Лето - это пора риска: новые друзья, неизвестные вам компании ваших детей, угроза возникновения вредных привычек, бесконтрольное передвижение по городу и т.д.  Статистика говорит, что именно летом подростки чаще начинают курить. И не только табак. А некоторые пробуют наркотики. И это уже трагедия.

В прошлом году в это же время мы публиковали  материал о курительных смесях наркотического содержания. Предлагаем Вам вернуться к этому материалу - он расположен ниже.

Примите участие в интернет-оценке нашей школы!

internet-golos2Уважаемые учащиеся и родители!

Вам предлагается поучаствовать в мониторинге качества образовательных услуг в Ярославской области, который в течение апреля 2017 года проводится в форме электронного голосования через Региональный интернет-дневник. Это нужно для того, чтобы в открытой и доступной форме узнать ваше мнение о нашей школе, что позволит определить её сегодняшний рейтинг в области и усовершенствовать учебно-воспитательный процесс.

Подобные акции уже предпринимались неоднократно, но эта отличается конкретной адресностью.  Голосуют не все желающие, а только родители, дети которых посещают данное учреждение, и старшеклассники, уже способные оценить работу школы. Для этого у педагога по специальности надо получить личный логин и пароль. Так что внедрение со стороны невозможно.

Пожалуйста,  внимательно прочтите вопросы анкеты и оцените то,  что подходит к нашей образовательной организации: утверждения 1-16 по шкале от 1 до 5; утверждения 17-21 по шкале от 1 до 4. В вопросе 22 тоже требуется ответ. Если вопрос анкеты не соответствует действительности (анкета универсальная для разных учреждений), то ставьте "1". Ничего не пропускайте, иначе страница не закроется.

Опрос является анонимным. Указывать  имя и личные данные не надо. Ваше мнение нам очень важно и будет учтено в дальнейшей работе.

Далее мы размещаем пошаговую инструкцию.

Состоялась VI Родительская конференция

Состоялась традиционная, в этом году уже VI Родительская конференция. Тема её была сформулирована абсолютно точно, потому что на повестку дня вопросы были вынесены отнюдь не детские, но имеющие непосредственное отношение к сегодняшней жизни наших детей: вредные привычки. Обычно при упоминании таковых представляют курение, алкоголизм, наркоманию. Да, это, действительно, вредные привычки, но, слава богу, у учеников музыкальной школы  они не отмечены. Но  вот, употребление слов-паразитов, несоблюдение правил личной гигиены, пренебрежение правилами внутреннего распорядка...

И настоящий бич сегодняшнего дня  - формирование электронной зависимости: мобильный телефон, компьютер, наушники. Об этом и шёл разговор с родителями. Информация была исчерпывающая, реальная и, соответственно, тревожная, так как явление  это есть, в семьях о нём знают, борются на бытовом уровне, чаще со скандалами и переходящим успехом. На конференции материал был изложен системно, с использованием видеоролика  ОРТ из жизни одной из рыбинских школ, приводилось и разбиралось несколько реальных ситуаций, родителям было предложено установить на ПК защитно-фильтрующие программы. По отзывам присутствующих, информация была полезна и в плане личного ознакомления, и для семейных бесед с детьми.
rod-konf1-20

rod-konf2-20

rod-konf3

rod-konf12

rod-konf5-20

rod-konf6-20

rod-konf7

rod-konf8

rod-konf9

rod-konf10

Очень опасный интернет

Inter1       Наше образование существенно изменилось. Многие политологи иначе как прорывом эти изменения не называют. И справедливо. От мела и тряпки  мы ушли очень далеко - сегодня у каждого первоклассника есть планшет.  Учитель на уроке привычно использует  Интернет. Вот этот самый  Интернет сейчас занимает в жизни наших детей едва ли не главное место. По статистике, 10 миллионов детей в возрасте до 14 лет активно пользуется Интернетом, что составляет 18% всей Интернет - аудитории нашей страны.  Интернет   используется и для дела, и для развлечения, и от безделья.  Но наша статья   о безопасности  детей, которые, в силу небольшого жизненного опыта, не видят того, что  находятся в зоне психологического и социального риска. К сожалению, не видят зоны риска и многие взрослые: ещё бы, дитя сидит дома, ничто и никто ему не угрожает! Так ли это?

Inter2

Опасности, которые таит в себе Интернет, разные. Ярко выраженных четыре.

Inter3

1.Контентные риски. Что это такое?  Контент - это материалы (тексты, картинки, аудио- и видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику и т.д.

2. Электронные (кибер) риски.  Кибер -  хищение персональной информации пользователя, вирусные атаки, онлайн-мошенничество, спам.

3. Коммуникационные риски.  Деятельность, связанная с межличностными отношениями интернет- пользователей:  незаконные контакты, преследования,  угрозы. Для подобных целей используются  социальные сети, сайты знакомств, форумы, блоги.

4.Психологические. Интернет  вызывает зависимость. Дети, у которых появилась интернет- зависимость, ни о чём другом думать не могут.

Inter4

Не надо думать, что ваши дети маленькие, домашние – в общем, это не про них. Вдумайтесь только, что сообщают о себе школьники в  социальных сетях?  Всё! Фамилию, имя, номер школы, домашний адрес, телефон, куда поедут отдыхать … Настоящее раздолье для злоумышленников!

Подумайте реально,   почему так озабочены  педагоги,  психологи и юристы.   А потому что в Интернете пользователя могут обидеть, запугать,   оскорбить, материально обмануть, приучить к чему-то.  И во многом потому, что он сам дал нужную информацию.

Дети  должны  знать, что любые  фотографии или  личные сведения становятся  общедоступными.   После публикации в Интернете  их путь невозможно контролировать. Их можно легко скопировать во множество разных мест, обработать в фотошопе, а их удаление невозможно.

Inter5

Надо знать, что общение в Сети виртуальное, то есть анонимное.  Люди  используют «ник», «логин», то есть вымышленное имя,  псевдоним. И написать о себе можно что угодно. Общение под псевдонимом  даёт  определённую раскованность и безнаказанность. Это может   привести к неуместному поведению людей, к вольности в речи, а то и к сквернословию. Не говорим уж о том, что Интернет абсолютно безграмотен.

Лучшей защитой от  Интернет-давления  является собственный здравый смысл. Иначе возникают неприятные ситуации. Куда обращаться за помощью?

Во-первых, дети должны понять, что сами с опасностями  Интернета они не  справятся. Следовательно, сначала надо поставить в известность взрослых. И не бояться делать это. Взрослые должны принять решение, как поступить дальше. Запретить, отключить – это не выход.

Inter6

 Для справки. Кто занимается проблемами «опасного Интернета?»

1. Оператор Интернета или администратор веб-сайта  вашего региона.

2. Полиция.

3. Управление  «К»  МВД РФ. Вы можете сообщить о веб- сайтах, которые подозреваются в использовании материалов с изображениями жестокого обращения с детьми и других противозаконных оскорбительных или неуместных материалах в отделы «К» вашего региона.

Inter8

 Памятка  для родителей.

1.Прежде, чем позволить ребенку пользоваться Интернетом, расскажите ему о возможных опасностях  (вредоносные программы, небезопасные сайты, интернет-мошенники и др.) и их последствиях.

2.Четко определите время, которое Ваш ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать.

3.Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации – блокаторы. 

4.Контролируйте деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Спрашивайте ребенка о том, что он видел и делал в Интернете.

5.Объясните ребенку, что при общении в Интернете (чаты, форумы, сервисы мгновенного обмена сообщениями, онлайн-игры) и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя.   Помогите ему выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

6.Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также   выкладывать  свои фотографии. Никогда не завышайте своего статуса и статуса своих родителей – это может пробудить к вам нездоровый интерес.

7.Помогите ребенку понять, что далеко не всё, что он может прочесть или увидеть в Интернете, правда. Объясните детям, что не всему в Интернете можно верить.

8.Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных пользователей, так как они могут содержать вирусы или фото/видео с негативным содержанием.

9.Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации. Помните, что все, что вы делаете в Интернете, легко  отследить с помощью современных программ, что время от времени и делают заинтересованные лица.

10.Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Постарайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются.

Inter7                    

 

Впереди - лето 2016

Уважаемые родители!

Впереди лето, а значит, у ваших детей будет много свободного времени, а вас в это время рядом с ними может и не быть, ведь работу никто в каникулы не отменяет. Лето - это пора риска: новые друзья, неизвестные вам компании ваших детей, угроза возникновения вредных привычек, бесконтрольное передвижение по городу и т.д.  Статистика говорит, что именно летом подростки чаще начинают курить. И не только табак. А некоторые пробуют наркотики. И это уже трагедия.

Доводим до вашего сведения информацию о спайсах, то есть курительных смесях наркотического содержания. Надеемся, что это поможет вам сориентироваться в том небезопасном мире, в котором живёте вы и ваши дети.

narkot1

Английское слово Spice в переводе на русский язык обозначает «приправа», «специя».  Но не верьте переводу! Спайс  — это  синтетическая курительная смесь в виде травы с нанесённым на неё  химическим веществом.  

Этот «травяной табак» обладает сильнейшим  психоактивным действием, аналогичным действию наркотиков. Продажа смесей Spice осуществлялась в странах Европы с 2006 года под видом благовоний преимущественно через интернет-магазины. Теперь эта зараза пришла и в Россию. В Рыбинске тоже нелегально продают спайсы. Об этом свидетельствуют многочисленные надписи на стенах, очень понятные подросткам.

narkot2

Обычно  смеси имеют вид сушёной травы и  расфасованы в пакетики размером приблизительно 5 на 7,5 см, которые  весят 3 грамма. Розничная цена одного пакета составляет от 15 доллара.  Поэтому их, как правило, подростки покупают в складчину и курят коллективно. На компанию в 4-5 человек пакетика хватает на 2 сеанса.

Вещества, входящие в состав курительных смесей, официально  не входят в международные списки контролируемых наркотических веществ согласно Единой конвенции о наркотических средствах.

Но многие страны юридически запретили изготовление, продажу, пропаганду  и употребление спайсов. Это Австрия, Германия, Литва, Эстония, Люксембург, Польша, Великобритания, Франция, Швеция, Беларусь. С 2010 года такой запрет введён в России (Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2010 года  N 934). 

narkot3аа

В состав спайсов входят внешне очень красивые растения:

Голубой лотос (растение вида Nymphea caerulea)

Грибы любого вида, содержащие псилоцибин и (или) псилоцин

Кактус, содержащий мескалин (растение вида Lophophora williamsii),

Кат (растение вида Catha edulis)

Кокаиновый куст (растение любого вида рода Erythroxylon)

Конопля (растение рода Cannabis)

Мак снотворный (растение вида Papaver somniferum L),

Роза гавайская (растение вида Argyreia nervosa)

Шалфей предсказателей (растение вида Salvia divinorum)

Эфедра (растение рода Ephedra L).

 

Признаки употребления спайсов: narkot4

покраснение глаз, 

раздражительность,

плаксивость,

нарушение координации,

галлюцинации,

отсутствие аппетита,

амнезия,

неосознанные действия.

Что делать, если вы заподозрили, что ваш ребёнок курит спайсы или, ещё страшнее, употребляет наркотические препараты?

Прочитайте эти материалы (гиперссылка на названии материала).

Алгоритм действия при подозрении об употреблении психотропных веществ.

Мифы о наркотиках.

Факторы риска.

Признаки употребления наркотиков.

  

Декада профилактики безнадзорности детей

Педагогический университет для родителей

otdel-nesovershennolet

 

С 10.03.2016 по 20.03.2016 на территории города Рыбинска проводится декада по профилактике безнадзорности и самовольных уходов несовершеннолетних  из дома. В связи с этим предлагаем вам, уважаемые родители, некоторые материалы с  официального сайта Администрации городского округа город Рыбинск.  

Вы также можете посмотреть их полностью, перейдя по ссылке: http://rybinsk.ru/admin/division/minor

 

Самовольный уход ребенка из семьи.

Как его избежать?

Говорят, что от хороших родителей дети не убегают. Наверное, это так, потому что хорошие родители - это те, кто способен так построить свои отношения с ребенком, чтобы избавить его от различных разочарований.

Говорят, что не хотят быть дома на глазах у взрослых дети своенравные.

Говорят, что становятся "трудными" дети из неполных, неблагополучных,  пьющих, малообеспеченных семей.

Но , вопреки сложившемуся  общественному мнению, дети уходят не только из неблагополучных семей. Семья внешне может быть вполне благопристойной и даже обеспеченной, а дети числятся в розыске.

Чаще всего поводом уйти из дома становится игнорирование потребностей ребёнка со стороны взрослых, в основе которого лежит отсутствие взаимопонимания. В основном, уходят из дома подростки 10-17 лет. Традиционно переходный возраст считается трудным периодом, когда подросток, несмотря на внешнюю браваду, грубость и агрессивность, на самом деле крайне раним и беззащитен, а социально не самостоятелен.

Наиболее часто встречающиеся причины уходов детей из дома

 1) Любопытство, стремление познать и испытать как можно больше.

Одна из задач развития детского возраста - исследование, познание мира и себя. Это приводит к общему любопытству: все попробовать, То, что необходимо для расширения кругозора, определения своих склонностей и интересов, выбора жизненного пути, может также приводить и к исследованию новых ощущений через любые формы отклоняющегося поведения.

Профилактические меры:

Организуйте свободное время ребёнка, в котором ему представится возможность удовлетворять свое любопытство через исследование себя, разных сторон жизни, мира, природы и т. д.

2) Переживание «драйва».

Дети любят рисковать. Они теоретически знают, что многие люди погибают, но  сама смерть представляется им чем-то фантомным, то есть тем, что может происходить «с кем-то, но не со мной». Причём, дети весьма отстраненно воспринимают аргументы о том, что «когда-то в будущем» они могут жестоко поплатиться своим здоровьем. К этому можно добавить стремление переживать напряжение определенного страха. Им хочется переживать нечто подобное, радостно-ужасное по-настоящему.

Профилактические меры:

Стимулируйте ребёнка участвовать в соревнованиях, походах, играх и т.д., где  предоставляется возможность переживать напряжение разумного риска (так называемого «драйва»), преодоления собственного страха. Переживание подобного полезного «драйва» легко найти в спорте. Кроме того, в спорте можно разрядить социально приемлемым способом накопившееся напряжение.

 3)  Скука.

Скука - это тяжелое эмоциональное состояние. И к подобному состоянию нужно относиться так же серьезно, как, например мы относимся к депрессии. Чем может быть вызвано такое состояние? Чаще всего скука -  это следствие какой-либо из описанных ниже причин:

1. Отсутствие смысла жизни вследствие

-полученных в детстве психических травм, в том числе от пережитых трагедий, насилия, жестокого обращения;

-тяжелых разочарований (например, предательство близких людей);

-чрезмерного баловства, когда ребенок просто не успевает чего-то по-настоящему захотеть - у него всегда всего слишком много;

-чрезмерной критичности взрослых.

2. Хроническое неудовлетворение важных, базовых потребностей: в уважении, любви, понимании со стороны  «значимых» людей.

3. Жизнь «пока»: все, что должно произойти в жизни важное, значительное, интересное, будет когда-то потом, в будущем, причем сроки не определены и кажутся очень далекими; а пока нужно просто ждать, когда это произойдет,  а ожидание всегда томительно и скучно.

4. Неразвитость творческих способностей - творческий человек всегда наполнен идеями, поэтому и свое свободное время он заполняет с интересом и вдохновением; когда человек не привык мыслить творчески, ему трудно структурировать свое время так, чтобы в обычных обстоятельствах найти что-то интересное для себя.

Профилактические меры:

Создайте условия, при которых ребенок, имея все необходимое, все-таки должен добиваться осуществления некоторых желаний, совершать какую-то работу для получения вознаграждения.

Учите ребенка мечтать и пробовать свои силы, помогайте ему в достижениях. Создайте ситуацию успеха.

Развивайте лидерские качества, уверенность ребёнка в себе.

Развивайте в ребёнке творческие способности.       

Учите ставить большие и маленькие цели, определять задачи, которые нужно решить для их достижения, а эти задачи разделять на небольшие легко осуществимые шаги.

4) Принадлежность к социальной группе («Я как мои друзья»).

Ребенок, в силу разных причин, часто не умеет сказать нет. Для него страх от последствий совершаемого не так силен, как страх потери расположения друзей. Чем менее уверен в себе подросток, тем более значима для него симпатия сверстников и тем менее он способен мыслить и действовать вопреки их мнению.

Не чувствуя себя достаточно уверенно для того, чтобы спокойно выдержать напор, принуждение и даже издевательства, подросток предпочитает подчиниться требованиям неформального лидера группы.

Профилактические меры:

Развивайте в ребёнке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт.

Учите ребёнка эффективным моделям противостояния негативному влиянию и независимому поведению в сложных социальных ситуациях.

Развивайте в ребёнке физическую силу.

Развивайте в ребёнке умение общаться.

5) Протест против родителей (взрослых).

Дети бунтуют против родителей, их правил, установок, но на самом деле их зависимость от семьи  очень велика. Возрастной протест может достигать интенсивности, близкой к отчаянию, если родители совсем не интересуются жизнью своего ребенка. Фактически подросток чувствует, что он не нужен и даже в тягость своим родителям. Часто у таких детей формируется стремление к саморазрушению.

Профилактические меры:

Моделируйте условия, метафорически воссоздающие жизненные ситуации, обращайте внимание на неотвратимость ответственности за любое свое решение и каждый поступок.

Учите ребёнка самоанализу своих желаний и выборов: «Для чего я это делаю?»

Учите подростка не агрессивному и в то же время уверенному отстаиванию своего мнения, умению сказать нет.

6) Стремление уйти от осознания несправедливости мира, разочарований (в том числе в любви), переживания тяжелой утраты (смерти любимых людей).

Подростку свойственен максимализм. Часто мир представляется ему в черно-белых тонах. Он либо восхищается, либо ненавидит. Подросток особенно чувствителен к любой несправедливости. А несправедливостью ему кажется все, что не соответствует его ожиданиям. Он может быть циничным, демонстрируя презрение к чужим бедам, либо замыкается в себе.

Профилактические меры:

1. Учите подростка видеть неоднозначность жизни и социальных явлений - в любом негативном явлении содержится позитивное зерно (предпосылка к позитивным мнениям), а в любом позитивном явлении есть предпосылка к негативу.

2.  Поддержите подростка при переживании им горя, разочарования в первой  любви.

3.  Оставьте дома на видном месте информацию о работе телефонов доверия и кабинетов психолога. Объясните ребёнку, для чего люди ходят к психологу, какие проблемы называют психологическими, как обратиться к психологу.

7) Замкнутый круг.

Непонимание причин изменений, происходящих с детьми, приводит к  нашему стремлению сохранить жесткий контроль и власть над ними или «повернуть назад их развитие».

Мы начинаем отвергать новые качества подростка, желаем вернуть старые, детские: послушание, ласковость и т.д. И тогда уход из дома становится для них единственной возможностью выразить свой протест.

Довольно часто причиной нашей сильной тревоги при появлении резких изменений в поведении подростка является угроза разрушения представления о себе как о хорошем родителе. Поэтому мы неадекватно реагируем на поведение подростка только для того, чтобы поддержать свою положительную самооценку.

Мы совершаем ошибки не потому, что не любим своих детей, а потому, что не всегда знаем, как лучше поступить, и часто не осознаем собственных побуждений.

Дети бегут из дома, протестуя против невыносимых условий, которые мы им создаем, не желая считаться с мнением ребенка.

Другая причина ухода ребенка от родителей - несправедливое наказание, неадекватное их проступку. Обида вскоре забывается, и подросток готов вернуться, но он боится наказания, которое непременно последует. Так круг замыкается.

Ребенок бежит от наказания и боится возвращаться из-за него же, то есть, выхода у него нет, и он остается на улице, пока не попадется на преступлении или не станет жертвой преступника.

deti

 

 Памятка на случай кризисных ситуаций, связанных с пропажей детей (здесь).

 

Действия законных представителей детей в случаях самовольных уходов, в том числе пропажи детей (здесь).

 

Чтобы избежать ненужных конфликтов и ухода детей из дома, старайтесь соблюдать следующие правила (здесь).

 

Три важных шага (советы психолога здесь).

 

 

 

 

Об ответственности за жизнь и здоровье обучающихся

13 января 2016 года на педагогическом совете был рассмотрен очень важный вопрос - кто отвечает за жизнь и здоровье детей, которые выезжают на творческие конкурсы в другие города. Возник этот вопрос не случайно. Очень часто можно слышать от родителей: мы с вами  в автобусе  3 часа трястись не будем, поедем на своей машине. Пожалуйста! Но сделайте всё по инструкции, чтобы потом не искать виноватого.

Otv1

Предлагаем  родителям для ознакомления и исполнения очень важный материал. Педагоги с ним уже ознакомлены под расписку.

 

Ежегодно в образовательных учреждениях Российской Федерации происходит около 20000 несчастных случаев по вине этих учреждений. Есть вероятность, что данные неточные, так как на практике имеет место сокрытие происшествий, неоформление несчастного случая надлежащим образом, перенесение вины на пострадавшего.

 

Шестая часть несчастных случаев зафиксирована в учреждениях дополнительного образования (спортивные школы, музыкальные школы, хореографические студии, станции юных техников, эстрадные коллективы и т.д.).

Otv2a

Otv3

Otv5

Действия по несчастному случаю

 

1. Алгоритм действий работников школы.

1. Оказать ребёнку первичную помощь.

2. Вызвать скорую помощь.

3. Доложить о происшествии администрации.

4. Оповестить родителей.

5. При необходимости сопровождать пострадавшего.

2. Действия школы как юридического лица.

В каждом конкретном случае, независимо от наличия претензий со стороны родителей пострадавшего, проводится служебное расследование на предмет установления причин происшедшего (читать далее)

3. Процедура при несогласии родителей с мерами школы.

Если  мерами школы происшествие не исчерпывается, то родители ученика подают заявление по инстанции (читать далее) 

Oty6

Возмещение пострадавшему материального и морального вреда  происходит только по решению суда в соответствии с официальными документами, а не из рук в руки.

Otv4

 

Otv7

Принято новое Положение о родительском комитете школы

Уважаемые родители!

В соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации и на основе действующего Устава МБУ ДО г. Рыбинска "ДМШ №1 им. П.И.Чайковского" разработано и принято новое Положение о родительском комитете школы. Этот документ относится к обязательным локальным актам любого образовательного учреждения. Помещаем его для ознакомления.

                                                                                                                                              

ПОЛОЖЕНИЕ

О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ

 

1.      Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом школы.

1.2. Положение регламентирует деятельность родительского комитета школы.

1.3. Положение утверждается приказом директора школы.

1.4. Родительский Комитет учреждения создан с целью представления интересов родителей (законных представителей) обучающихся, несовершеннолетних обучающихся,  учета их мнения по вопросам управления учреждением, при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы,  реализации их прав, а также  с целью объединения усилий семьи и учреждения  в  обучении, воспитании детей и подростков.

1.5. Родительский Комитет состоит из избранных на общем собрании родителей представителей родителей (законных представителей). Для координации работы в состав Родительского Комитета вводится заместитель директора учреждения.

                                                                                                           

2.      Компетенции родительского комитета

Родительский Комитет:

- представляет интересы родителей (законных представителей) обучающихся, несовершеннолетних обучающихся;

- оказывает помощь в проведении массовых мероприятий в учреждении;

- оказывает помощь в определении и защите  социально – незащищённых  обучающихся и их семей;

- участвует в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся учреждения;

- готовит и вносит предложения в органы управления учреждением по его оптимизации с учетом научных и профессиональных интересов обучающихся, корректировке расписания учебных занятий, графика проведения зачетов, экзаменов, организации отдыха обучающихся;

- выражает обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;

- участвует в рассмотрении и выражает мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка учреждения;

- участвует в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в общественной жизни учреждения;

- участвует в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

- запрашивает и получает в установленном порядке от органов управления учреждением информацию, необходимую для деятельности Родительского Комитета;

   - вносит предложения по решению вопросов использования материально-технической базы   и помещений учреждения;

- пользуется в установленном порядке информацией, имеющейся в распоряжении органов управления учреждением;

- информирует обучающихся о деятельности учреждения.

 

3.      Права родительского комитета

3.1.Родительский Комитет имеет право обсуждения вопросов  содержания и организации образовательного  процесса и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены директором учреждения в установленные сроки (не более 10 дней) с последующим сообщением о результатах рассмотрения.

3.2.Привлекать внебюджетные средства, определять порядок их расходования;

3.3.Контролировать расходование добровольных пожертвований родителей (законных представителей) обучающихся;

3.4.Участвовать в подготовке школы к новому учебному году;

3.5.Оказывать помощь и содействовать школе в организации и проведении общешкольных мероприятий;

3.6.Рассматривать жалобы и заявления участников образовательного процесса, осуществлять защиту их прав;

3.7.Рассматривать иные вопросы, отнесенные к компетенции Родительского комитета Уставом школы;

3.8.Информировать участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях;

3.9.Обращаться к администрации школы за необходимой для участия в работе Родительского комитета информацией по вопросам, относящимся к компетенции Родительского комитета;

3.10.Досрочно выйти из состава Родительского комитета по письменному уведомлению председателя.

Члены Родительского комитета обязаны принимать участие в работе Родительского комитета, действовать при этом исходя из принципов добросовестности и здравомыслия.

 

4. Состав и организация деятельности родительского комитета

4.1.Родительский Комитет проводит не менее одного раза в полугодие свои заседания.

4.2.Решения Родительского Комитета принимаются простым  большинством от числа присутствующих на заседании членов и носят рекомендательный характер.

4.3.Члены Родительского комитета избираются сроком на один год.

4.4.Родительский Комитет ведет протоколы заседаний, которые хранятся в делах учреждения 3 года.

 

 

Отвечаем на ваши вопросы

На наш сайт поступил вопрос: имеют ли родители, которые вносят на счёт ДМШ №1 имени П.И.Чайковского добровольные пожертвования за обучающихся детей, какие-либо налоговые  льготы?

Так как ни бухгалтера, ни юриста в штате ДМШ нет, то  за разъяснениями мы обратились к главному бухгалтеру Управления культуры Администрации городского округа город Рыбинск 

Дербенёвой Нине Вячеславовне.

 

NiDerbenevaНалоговый вычет на добровольные пожертвования

 

Помещаем извлечения из «Налогового кодекса  Российской Федерации» 

N 117-ФЗ (ред. от 21.07.2014), часть вторая, раздел VIII,

глава 23 «Налог на доходы физических лиц». 
 

Статья 219. Социальные налоговые вычеты

 

1. При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом  3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих социальных налоговых вычетов  в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком в виде пожертвований:

 

  • благотворительным организациям;
  • социально ориентированным некоммерческим организациям на осуществление ими деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях;
  • некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области науки, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), образования, просвещения, здравоохранения, защиты прав и свобод человека и гражданина, социальной и правовой поддержки и защиты граждан, содействия защите граждан от чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды и защиты животных;
  • религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности;
  • некоммерческим организациям на формирование или пополнение целевого капитала, которые осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций".

 

Указанный налоговый  вычет предоставляется на фактически произведенные расходы, но не более 25 процентов суммы дохода, полученного в налоговом периоде и подлежащего налогообложению.

 

2. Социальные налоговые вычеты, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предоставляются при подаче налоговой декларации в налоговый орган налогоплательщиком по окончании налогового периода.

 

Подкатегории



Обратная связь
  1. Ваше имя
    Please type your full name.
  2. Ваш E-mail
    Invalid email address.
  3. Ваш вопрос
    Invalid Input
  4. Введите код, изображенный на картинке (защита от спама)
    Введите код, изображенный на картинке (защита от спама)
    Пожалуйста, введите код изображенный на картинке!

Поиск по сайту

Кто на сайте

Сейчас 16 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Яндекс.Метрика