Без музыки не проживу и дня!

Информация для родителей

Декада профилактики безнадзорности детей

Педагогический университет для родителей

otdel-nesovershennolet

 

С 10.03.2016 по 20.03.2016 на территории города Рыбинска проводится декада по профилактике безнадзорности и самовольных уходов несовершеннолетних  из дома. В связи с этим предлагаем вам, уважаемые родители, некоторые материалы с  официального сайта Администрации городского округа город Рыбинск.  

Вы также можете посмотреть их полностью, перейдя по ссылке: http://rybinsk.ru/admin/division/minor

 

Самовольный уход ребенка из семьи.

Как его избежать?

Говорят, что от хороших родителей дети не убегают. Наверное, это так, потому что хорошие родители - это те, кто способен так построить свои отношения с ребенком, чтобы избавить его от различных разочарований.

Говорят, что не хотят быть дома на глазах у взрослых дети своенравные.

Говорят, что становятся "трудными" дети из неполных, неблагополучных,  пьющих, малообеспеченных семей.

Но , вопреки сложившемуся  общественному мнению, дети уходят не только из неблагополучных семей. Семья внешне может быть вполне благопристойной и даже обеспеченной, а дети числятся в розыске.

Чаще всего поводом уйти из дома становится игнорирование потребностей ребёнка со стороны взрослых, в основе которого лежит отсутствие взаимопонимания. В основном, уходят из дома подростки 10-17 лет. Традиционно переходный возраст считается трудным периодом, когда подросток, несмотря на внешнюю браваду, грубость и агрессивность, на самом деле крайне раним и беззащитен, а социально не самостоятелен.

Наиболее часто встречающиеся причины уходов детей из дома

 1) Любопытство, стремление познать и испытать как можно больше.

Одна из задач развития детского возраста - исследование, познание мира и себя. Это приводит к общему любопытству: все попробовать, То, что необходимо для расширения кругозора, определения своих склонностей и интересов, выбора жизненного пути, может также приводить и к исследованию новых ощущений через любые формы отклоняющегося поведения.

Профилактические меры:

Организуйте свободное время ребёнка, в котором ему представится возможность удовлетворять свое любопытство через исследование себя, разных сторон жизни, мира, природы и т. д.

2) Переживание «драйва».

Дети любят рисковать. Они теоретически знают, что многие люди погибают, но  сама смерть представляется им чем-то фантомным, то есть тем, что может происходить «с кем-то, но не со мной». Причём, дети весьма отстраненно воспринимают аргументы о том, что «когда-то в будущем» они могут жестоко поплатиться своим здоровьем. К этому можно добавить стремление переживать напряжение определенного страха. Им хочется переживать нечто подобное, радостно-ужасное по-настоящему.

Профилактические меры:

Стимулируйте ребёнка участвовать в соревнованиях, походах, играх и т.д., где  предоставляется возможность переживать напряжение разумного риска (так называемого «драйва»), преодоления собственного страха. Переживание подобного полезного «драйва» легко найти в спорте. Кроме того, в спорте можно разрядить социально приемлемым способом накопившееся напряжение.

 3)  Скука.

Скука - это тяжелое эмоциональное состояние. И к подобному состоянию нужно относиться так же серьезно, как, например мы относимся к депрессии. Чем может быть вызвано такое состояние? Чаще всего скука -  это следствие какой-либо из описанных ниже причин:

1. Отсутствие смысла жизни вследствие

-полученных в детстве психических травм, в том числе от пережитых трагедий, насилия, жестокого обращения;

-тяжелых разочарований (например, предательство близких людей);

-чрезмерного баловства, когда ребенок просто не успевает чего-то по-настоящему захотеть - у него всегда всего слишком много;

-чрезмерной критичности взрослых.

2. Хроническое неудовлетворение важных, базовых потребностей: в уважении, любви, понимании со стороны  «значимых» людей.

3. Жизнь «пока»: все, что должно произойти в жизни важное, значительное, интересное, будет когда-то потом, в будущем, причем сроки не определены и кажутся очень далекими; а пока нужно просто ждать, когда это произойдет,  а ожидание всегда томительно и скучно.

4. Неразвитость творческих способностей - творческий человек всегда наполнен идеями, поэтому и свое свободное время он заполняет с интересом и вдохновением; когда человек не привык мыслить творчески, ему трудно структурировать свое время так, чтобы в обычных обстоятельствах найти что-то интересное для себя.

Профилактические меры:

Создайте условия, при которых ребенок, имея все необходимое, все-таки должен добиваться осуществления некоторых желаний, совершать какую-то работу для получения вознаграждения.

Учите ребенка мечтать и пробовать свои силы, помогайте ему в достижениях. Создайте ситуацию успеха.

Развивайте лидерские качества, уверенность ребёнка в себе.

Развивайте в ребёнке творческие способности.       

Учите ставить большие и маленькие цели, определять задачи, которые нужно решить для их достижения, а эти задачи разделять на небольшие легко осуществимые шаги.

4) Принадлежность к социальной группе («Я как мои друзья»).

Ребенок, в силу разных причин, часто не умеет сказать нет. Для него страх от последствий совершаемого не так силен, как страх потери расположения друзей. Чем менее уверен в себе подросток, тем более значима для него симпатия сверстников и тем менее он способен мыслить и действовать вопреки их мнению.

Не чувствуя себя достаточно уверенно для того, чтобы спокойно выдержать напор, принуждение и даже издевательства, подросток предпочитает подчиниться требованиям неформального лидера группы.

Профилактические меры:

Развивайте в ребёнке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт.

Учите ребёнка эффективным моделям противостояния негативному влиянию и независимому поведению в сложных социальных ситуациях.

Развивайте в ребёнке физическую силу.

Развивайте в ребёнке умение общаться.

5) Протест против родителей (взрослых).

Дети бунтуют против родителей, их правил, установок, но на самом деле их зависимость от семьи  очень велика. Возрастной протест может достигать интенсивности, близкой к отчаянию, если родители совсем не интересуются жизнью своего ребенка. Фактически подросток чувствует, что он не нужен и даже в тягость своим родителям. Часто у таких детей формируется стремление к саморазрушению.

Профилактические меры:

Моделируйте условия, метафорически воссоздающие жизненные ситуации, обращайте внимание на неотвратимость ответственности за любое свое решение и каждый поступок.

Учите ребёнка самоанализу своих желаний и выборов: «Для чего я это делаю?»

Учите подростка не агрессивному и в то же время уверенному отстаиванию своего мнения, умению сказать нет.

6) Стремление уйти от осознания несправедливости мира, разочарований (в том числе в любви), переживания тяжелой утраты (смерти любимых людей).

Подростку свойственен максимализм. Часто мир представляется ему в черно-белых тонах. Он либо восхищается, либо ненавидит. Подросток особенно чувствителен к любой несправедливости. А несправедливостью ему кажется все, что не соответствует его ожиданиям. Он может быть циничным, демонстрируя презрение к чужим бедам, либо замыкается в себе.

Профилактические меры:

1. Учите подростка видеть неоднозначность жизни и социальных явлений - в любом негативном явлении содержится позитивное зерно (предпосылка к позитивным мнениям), а в любом позитивном явлении есть предпосылка к негативу.

2.  Поддержите подростка при переживании им горя, разочарования в первой  любви.

3.  Оставьте дома на видном месте информацию о работе телефонов доверия и кабинетов психолога. Объясните ребёнку, для чего люди ходят к психологу, какие проблемы называют психологическими, как обратиться к психологу.

7) Замкнутый круг.

Непонимание причин изменений, происходящих с детьми, приводит к  нашему стремлению сохранить жесткий контроль и власть над ними или «повернуть назад их развитие».

Мы начинаем отвергать новые качества подростка, желаем вернуть старые, детские: послушание, ласковость и т.д. И тогда уход из дома становится для них единственной возможностью выразить свой протест.

Довольно часто причиной нашей сильной тревоги при появлении резких изменений в поведении подростка является угроза разрушения представления о себе как о хорошем родителе. Поэтому мы неадекватно реагируем на поведение подростка только для того, чтобы поддержать свою положительную самооценку.

Мы совершаем ошибки не потому, что не любим своих детей, а потому, что не всегда знаем, как лучше поступить, и часто не осознаем собственных побуждений.

Дети бегут из дома, протестуя против невыносимых условий, которые мы им создаем, не желая считаться с мнением ребенка.

Другая причина ухода ребенка от родителей - несправедливое наказание, неадекватное их проступку. Обида вскоре забывается, и подросток готов вернуться, но он боится наказания, которое непременно последует. Так круг замыкается.

Ребенок бежит от наказания и боится возвращаться из-за него же, то есть, выхода у него нет, и он остается на улице, пока не попадется на преступлении или не станет жертвой преступника.

deti

 

 Памятка на случай кризисных ситуаций, связанных с пропажей детей (здесь).

 

Действия законных представителей детей в случаях самовольных уходов, в том числе пропажи детей (здесь).

 

Чтобы избежать ненужных конфликтов и ухода детей из дома, старайтесь соблюдать следующие правила (здесь).

 

Три важных шага (советы психолога здесь).

 

 

 

 



Обратная связь
  1. Ваше имя
    Please type your full name.
  2. Ваш E-mail
    Invalid email address.
  3. Ваш вопрос
    Invalid Input
  4. Введите код, изображенный на картинке (защита от спама)
    Введите код, изображенный на картинке (защита от спама)
    Пожалуйста, введите код изображенный на картинке!

Поиск по сайту

Кто на сайте

Сейчас 57 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Яндекс.Метрика