Без музыки не проживу и дня!

Советы психолога

Дети и деньги

Интерес к деньгам у человека закономерен. Но мало кто знает, что в социальном развитии ребенка он проявляется уже в двухлетнем возрасте. Ребенок видит, что разноцветные бумажки играют важную роль в жизни взрослых, но еще не понимает их функцию и по-своему использует привлекательные блестящие штучки, которые чаще всего находятся в карманах.

В возрасте 5-6 лет у многих детей возникает интерес к настоящим деньгам: им хочется самостоятельно что-то купить. Иногда воплощение этого желания приводит родителей в замешательство. Здесь необходимо помнить, что искусство пользования деньгами отражает наше умение контролировать свои желания. Учиться этому искусству следует именно в детстве.

Если «чадо» мечтает о какой-нибудь крупной и дорогой вещи, можно предложить ему завести копилку, куда он сможет складывать сэкономленные карманные деньги, подаренные близкими. Понятно, что таким способом не на каждую вещь можно накопить. Но если в планы родителей все равно входила покупка желаемого, то можно заранее договориться с ребенком, какую часть ему необходимо собрать, а остальное добавят родные.

Если ваше чадо слишком интересуется деньгами, используйте этот интерес для образовательных целей – для развития интереса к истории, географии, математике, технологиям, экономике.

Вместе с тем, психологи и педагоги единогласно предостерегают родителей от соблазна поощрять успехи ребенка с помощью денег. К сожалению, сегодня всё чаще слышишь от мам и пап, что они платят сыну или дочке за хорошие оценки, за вовремя сделанное домашнее задание, за победу на конкурсе. Это формирует у ребенка ощущение, что он учится для родителей, а не для себя самого, а это не способствует стремлению к образованию.

Рекомендации психолога

Предлагаем вашему вниманию схему денежных отношений с детьми 7-11 лет.

  1. Еженедельно выделяйте ребенку небольшую сумму на карманные расходы – на транспорт, завтраки, развлечения. С этими деньгами он может делать все, что пожелает. Может потратить, раздать, потерять или скопить. Родители не контролируют его и не требуют от него отчета, но в случае преждевременных трат денег больше не дают.
  2. Заведите некий «переменный» фонд, который составят деньги родителей и деньги ребенка, накопленные им или полученные в подарок. С этим фондом владелец также волен делать все, что угодно, но предварительно должен спросить согласия у родителей, ведь этот фонд составлен из общих средств.
  3. Следующий фонд – крупный и солидный, его не касаются каждый день. Он предназначен на долговременные цели. Накопление тоже идет дольше – полгода, год. А потом родители и дети торжественно отправляются на покупку того, на что копили. Это наглядный способ показать, что сбережения приносят большую пользу, и, кроме того, отложенное исполнение желания – хорошая тренировка характера.
  4. По взаимному согласию можно переводить деньги из низшего фонда в высший, это вполне логично и способствует бережливости.

Дети более старшего возраста могут участвовать в распределении всего бюджета семьи.

Памятка для родителей о воспитании у детей культуры денежных отношений

  1. Потребность иметь свои собственные деньги неразрывным образом связана со стремлением детей к самостоятельности.
  2. Накопленные или полученные в подарок деньги ребенок имеет право потратить так, как ему хочется.
  3. Отказываясь что-либо купить ребенку, лучше не объяснять это отсутствием денег, особенно если он прекрасно видел у вас в кошельке крупные купюры. Лучше объясните, что на сегодняшний день все покупки распланированы и на его просьбу у вас денег не предусмотрено.
  4. Учите ребенка планировать траты. Например, собираясь в парк, обсудите с ним, сколько денег и на что вы собираетесь потратить. Постарайтесь не выходить за поставленные рамки, иначе малыш решит, что ваши планы ничего не значат, достаточно устроить истерику – и он все получит.
  5. В различных туристических поездках выделяйте ребенку небольшую сумму на сувениры, которую он сможет потратить по своему усмотрению. Так приятно будет подарить своим родным и близким самостоятельно купленную безделушку.
  6. Если вы предложили малышу накопить денег, то давайте ему возможность пополнять копилку, например, разрешите ему оставлять сдачу при покупке хлеба или молока. Иначе для пополнения своих сбережений он сможет найти другой источник, к сожалению, не всегда законный.
  7. Если ребёнок, копивший деньги на определенную вещь, вдруг передумал её покупать и решил потратить деньги на что-то другое, не следует ему препятствовать. Но он должен понимать, что вы ему запланированной вещи не купите, то есть он от неё отказался окончательно.
  8. С ребенком, взявшим без спросу деньги, следует серьезно поговорить. Ни в коем случае нельзя называть этот поступок воровством или угрожать милицией и тюрьмой. Просто скажите ему: «Мы привыкли тебе доверять, и нас очень огорчает то, что ты не спросил у нас разрешения, прежде чем взять эти деньги. Теперь деньги будут под замком».


Обратная связь
  1. Ваше имя
    Please type your full name.
  2. Ваш E-mail
    Invalid email address.
  3. Ваш вопрос
    Invalid Input
  4. Введите код, изображенный на картинке (защита от спама)
    Введите код, изображенный на картинке (защита от спама)
    Пожалуйста, введите код изображенный на картинке!

Поиск по сайту

Кто на сайте

Сейчас 47 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Яндекс.Метрика