Положение о родительском комитете

Главная » Сведения об образовательной организации » Документы » Положение о родительском комитете

1. Общие положения.

  1. Настоящее Положение разработано в соответствие с Уставом школы.
  2. Положение регламентирует деятельность родительского комитета школы.
  3. Положение утверждается приказом директора школы.
  4. Родительский Комитет учреждения создан с целью представления интересов родителей (законных представителей) обучающихся, несовершеннолетних обучающихся,  учета их мнения по вопросам управления учреждением, при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы,  реализации их прав, а также  с целью объединения усилий семьи и учреждения  в  обучении, воспитании детей и подростков.
  5. Родительский Комитет состоит из избранных на общем собрании родителей представителей родителей (законных представителей). Для координации работы в состав Родительского Комитета вводится заместитель директора учреждения.

2. Компетенции родительского комитета

Родительский Комитет:

  • представляет интересы родителей (законных представителей) обучающихся, несовершеннолетних обучающихся;
  • оказывает помощь в проведении массовых мероприятий в учреждении;
  • оказывает помощь в определении и защите  социально – незащищённых  обучающихся и их семей;
  • участвует в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся учреждения;
  • готовит и вносит предложения в органы управления учреждением по его оптимизации с учетом научных и профессиональных интересов обучающихся, корректировке расписания учебных занятий, графика проведения зачетов, экзаменов, организации отдыха обучающихся;
  • выражает обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;
  • участвует в рассмотрении и выражает мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка учреждения;
  • участвует в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в общественной жизни учреждения;
  • участвует в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • запрашивает и получает в установленном порядке от органов управления учреждением информацию, необходимую для деятельности Родительского Комитета;
  • вносит предложения по решению вопросов использования материально-технической базы   и помещений учреждения;
  • пользуется в установленном порядке информацией, имеющейся в распоряжении органов управления учреждением;
  • информирует обучающихся о деятельности учреждения.

3. Права родительского комитета

  1. Родительский Комитет имеет право обсуждения вопросов  содержания и организации образовательного  процесса и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены директором учреждения в установленные сроки (не более 10 дней) с последующим сообщением о результатах рассмотрения.
  2. Привлекать внебюджетные средства, определять порядок их расходования;
  3. Контролировать расходование добровольных пожертвований родителей (законных представителей) обучающихся;
  4. Участвовать в подготовке школы к новому учебному году;
  5. Оказывать помощь и содействовать школе в организации и проведении общешкольных мероприятий;
  6. Рассматривать жалобы и заявления участников образовательного процесса, осуществлять защиту их прав;
  7. Рассматривать иные вопросы, отнесенные к компетенции Родительского комитета Уставом школы;
  8. Информировать участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях;
  9. Обращаться к администрации школы за необходимой для участия в работе Родительского комитета информацией по вопросам, относящимся к компетенции Родительского комитета;
  10. Досрочно выйти из состава Родительского комитета по письменному уведомлению председателя.

Члены Родительского комитета обязаны принимать участие в работе Родительского комитета, действовать при этом исходя из принципов добросовестности и здравомыслия.

4. Состав и организация деятельности родительского комитета.

  1. Родительский Комитет проводит не менее одного раза в полугодие свои заседания.
  2. Решения Родительского Комитета принимаются простым  большинством от числа присутствующих на заседании членов и носят рекомендательный характер.
  3. Члены Родительского комитета избираются сроком на один год.
  4. Родительский Комитет ведет протоколы заседаний, которые хранятся в делах учреждения 3 года.

Файлы для скачивания