Формы поверки музыкальных способностей и критерии их оценки

Главная » Приём в ДМШ » Формы поверки музыкальных способностей и критерии их оценки

Отбор детей на обучение проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей — слуха, ритма, музыкальной памяти, и общего развития ребенка.

Формы проверки музыкальных способностей

  1. Исполнение подготовленной песни из детского репертуара;
  2. Повторение голосом небольших мелодических попевок, предложенных преподавателем;
  3. Повторение хлопками ритмического рисунка, предложенного преподавателем;
  4. Дополнительно поступающий может исполнить подготовленное музыкальное произведение, если обучался игре на инструменте.

Критерии оценки музыкальных способностей

ОценкаСлухРитмПамять
5 выразительное точное воспроизведение мелодии и ритма, устойчивое интонированиеТочное повторение ритма и метра в заданном темпебыстрое запоминание и правильное повторение предложенного задания
4Выразительное исполнение с небольшими ошибками в мелодии и ритме, неустойчивое интонированиеПовторение ритма в заданном темпе и метра с небольшими погрешностямиЗатруднение в запоминании и повторениии предложенного задания с первого раза
3Интонационные и ритмические ошибки в запоминании мелодииОшибки при повторении ритмического рисунка, невыдержанные темпНеточное повторение предложенного задания, большое количество ошибок
2Интонационно и ритмически неправильное воспроизведение мелодиинеправильное воспроизведение ритма и метра без сохранения темпаНеправильное запоминание предложенного задания, вследствие чего его неправильное воспроизведение