ЕСЛИ ВДРУГ ЭТО СЛУЧИТСЯ…

События, произошедшие в одной из московских школ, террористические акты в московском метро, взрыв на борту авиалайнера А321, фургон, протаранивший толпу в Ницце — все эти события опять заставляют нас обратиться к вопросам безопасности, потому что дома, в школе, на улице мы не одни – вокруг нас люди, и не всегда здоровые, добрые, уравновешенные. И хотя нет абсолютно надёжных рецептов, как избежать беды, всё же пренебрегать советами не следует.
Что должны знать дети и взрослые, чтобы не растеряться в опасной ситуации? Чтобы спасти себя или помочь тем, кто рядом?
1.ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ.
2.ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭВАКУАЦИИ.
3.ПОВЕДЕНИЕ В ТОЛПЕ.
4.ЗАХВАТ В ЗАЛОЖНИКИ.
Террор – чума нашего века
Во-первых, будьте бдительны! Всегда и везде. Притупление бдительности – мечта не только террористов, но и маньяков, аферистов, воров, хулиганов и т.д. На улице, в транспорте, в общественных местах, во дворах и подъездах вы должны быть внимательными и осмотрительными. Это нормальный подход ко всему, что нас окружает, — не безразличие, а соучастие в предотвращении чрезвычайных ситуаций. Помните! Только правильные действия помогут сохранить жизнь вам и другим людям. Не паникуйте! Самое страшное во время беды – паника, беспорядочные действия. Постарайтесь успокоиться, собраться.
Возможные места установки взрывных устройств

Признаки наличия взрывных устройств
- Бесхозные сумки, свертки, портфели, чемоданы, ящики, мешки, коробки
- Припаркованные вблизи зданий автомашины, неизвестные жильцам
- Наличие на бесхозных предметах проводов, изоленты, батареек
- Шум из обнаруженного предмета (щелчки, тиканье, жужжание)
- Растяжки из проволоки, веревки, шпагат
- Специфический, не свойственный окружающей местности запах
При обнаружении взрывного устройства необходимо:
- Не подходить к подозрительному предмету, не трогать руками и не подпускать к нему других
- Немедленно сообщить о подозрительном предмете в дежурные службы ( 02 или 112)
- Дождаться прибытия правоохранительных органов, указать местонахождение подозрительного предмета.
Порядок приёма по телефону сообщений,
содержащих угрозы террористического характера
Правоохранительным органам для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников значительно помогут следующие Ваши действия:
1.Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
2. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:
(голос: громкий/тихий, низкий/высокий;
темп речи: быстрая/медленная;
произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектными особенностями;
манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями).
3.Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-радиоаппаратуры, голоса или что-то другое).
4.Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.
5.В ходе разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:
— Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
— Какие конкретные требования он (она) выдвигает?
— Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника, представляет какую-то группу лиц?
— На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
— Как и когда с ним (с ней) можно связаться?
— Кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?
6. Постарайтесь добиться от звонящего максимального времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.
7.Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет — немедленно по его окончании.
8.Не разглашайте факт разговора и его содержание, кроме официальных лиц. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.
9. При наличии автоматического определителя номера запишите номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.
10. При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини-диск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.
Помните, и взрослые, и дети: чужой беды не бывает!