Перейти к содержимому
Детская музыкальная школа №1  имени П.И.Чайковского
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Рыбинска
Детская музыкальная школа №1 имени П.И.Чайковского
  • (4855) 32-75-01, 22-21-58
  • dmsh1_ryb@mail.ru
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Образовательные стандарты и требования
  • Новости
  • Расписание
  • Реквизиты
  • Оплата платных услуг
  • Приём в ДМШ
  • Конкурсы и фестивали
  • Конкурс юных пианистов им.М.Л.Челищевой
  • История школы
    • Наши выпускники
  • Нотная библиотека
  • Реализация проектов
  • Сведения об организации отдыха детей и их оздоровлении
  • Независимая оценка
  • Методическая страничка преподавателя
  • Безопасность
  • Полезные ссылки
  • Карта сайта

Новости школы

  • Выступление старшего хора «Гармония» для расширенной коллегии Министерства культуры Ярославской области
    10.06.2025
  • Наши ученики — участники Летней Ярославской фортепианной академии «ЛЯ-ФА»
    09.06.2025
  • Наши учащиеся выступили на концерте «Юные таланты Ярославии» в Ярославской филармонии
    04.06.2025

Электронная форма ПОС

  • Мы ВКонтакте
  • Наш канал в YouTube

Приём в ДМШ

Главная » Приём в ДМШ
Результаты вступительных прослушиваний 3 июня 2025
06.06.2025
Документы для поступления
25.04.2025
Дорогие родители и будущие первоклассники!
10.06.2024

Для того чтобы не пропустить новости школы, а также быть в курсе важной информации, присоединяйтесь к группе школы ВКонтакте: https://vk.com/club190888657

Формы поверки музыкальных способностей и критерии их оценки
02.04.2022

Отбор детей на обучение проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей — слуха, ритма, музыкальной памяти, и общего развития ребенка. Формы проверки музыкальных способностей Критерии оценки музыкальных способностей Оценка Слух Ритм Память 5 выразительное точное воспроизведение мелодии и ритма, устойчивое интонирование Точное повторение ритма и метра в заданном темпе быстрое запоминание и […]

10 причин, чтобы учить ребёнка музыке
27.10.2020

Несмотря на то, что Ваш ребенок фальшиво поет песню о Чебурашке и слуха, как Вы считаете, у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»; несмотря на то, что ребенку вообще некогда – английский, секция по плаванию, бальные танцы и так далее…

Есть причины все это преодолеть и все-таки учить Вашего ребёнка музыке по очень веским причинам, которые должны знать современные родители:

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицирование – это квинтэссенция, апофеоз светских манер.

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

3. Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе, как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы: Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан — а каждый из них знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но еще раньше был Звук.

5. Музыка структурирована и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, также сплошь иерархического и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиници Сузуки, не слишком преуспевали в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения, или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и поэтому они чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам или классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребенок с таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу или ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читающий с листа пианист сразу делает несколько дел: помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребенку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене; Кандолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно, занимались. И у Вас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру!

2025 © МБУДО Г. РЫБИНСКА Детская музыкальная школа № 1 им. П.И. Чайковского

г. Рыбинск, ул. Радищева, д.50, тел.: (4855) 32-75-01, 22-21-58

Разработка сайта

cms-admin.ru

Меню

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Образовательные стандарты и требования
  • Новости
  • Расписание
  • Реквизиты
  • Оплата платных услуг
  • Приём в ДМШ
  • Конкурсы и фестивали
  • Конкурс юных пианистов им.М.Л.Челищевой
  • История школы
    • Наши выпускники
  • Нотная библиотека
  • Реализация проектов
  • Сведения об организации отдыха детей и их оздоровлении
  • Независимая оценка
  • Методическая страничка преподавателя
  • Безопасность
  • Полезные ссылки
  • Карта сайта