Формы поверки музыкальных способностей и критерии их оценки
Отбор детей на обучение проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей — слуха, ритма, музыкальной памяти, и общего развития ребенка.
Формы проверки музыкальных способностей
- Исполнение подготовленной песни из детского репертуара;
- Повторение голосом небольших мелодических попевок, предложенных преподавателем;
- Повторение хлопками ритмического рисунка, предложенного преподавателем;
- Дополнительно поступающий может исполнить подготовленное музыкальное произведение, если обучался игре на инструменте.
Критерии оценки музыкальных способностей
Оценка | Слух | Ритм | Память |
5 | выразительное точное воспроизведение мелодии и ритма, устойчивое интонирование | Точное повторение ритма и метра в заданном темпе | быстрое запоминание и правильное повторение предложенного задания |
4 | Выразительное исполнение с небольшими ошибками в мелодии и ритме, неустойчивое интонирование | Повторение ритма в заданном темпе и метра с небольшими погрешностями | Затруднение в запоминании и повторениии предложенного задания с первого раза |
3 | Интонационные и ритмические ошибки в запоминании мелодии | Ошибки при повторении ритмического рисунка, невыдержанные темп | Неточное повторение предложенного задания, большое количество ошибок |
2 | Интонационно и ритмически неправильное воспроизведение мелодии | неправильное воспроизведение ритма и метра без сохранения темпа | Неправильное запоминание предложенного задания, вследствие чего его неправильное воспроизведение |